Упорство банка не знает границ

Банк заблокировал дебетовую карту,
на которую клиент выводил деньги с брокерского счета
  • 6 мин

    Руслан Качкаев
«Тинькофф инвестиции — это просто» встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.
Что случилось?
Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать — выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.

Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех. Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.
Почему заблокировали счет?
Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.

Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на «результаты комплексной проверки» и ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», но сами результаты проверки или хотя бы «подозрительные» операции не называл.
Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.

Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.
Что мы сделали?
Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. «Наивные», — думаю я, когда пишу этот текст.
Получили запрос банка, когда написали в поддержку, что хотим реабилитации
Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.

Действие 1:

Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.

Такой ответ, конечно же, ни о чем. По закону 115-ФЗ банк обязан разъяснить, что к чему. Спектакль продолжается.
Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?
Действие 2:

Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?
Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.

Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?
Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня
ждем 1 день, наступает 2-ой
Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Не продолжайте, мы поняли, что вы му… жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.

Действие 3

Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.
Тинькофф, вы скучные.
Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.
Что делаем?

Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.
Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.

отправили на email досудебную претензию
Массовые блокировки

Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.
Тинькофф, что скажете?

И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?
P. S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.
Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.
Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм

Получите бесплатную консультацию

Оставьте свой телефон, и мы ответим вам в течение 30 минут.